В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
Во весь голос

Американка украинского происхождения певица Kristina V: «В диаспоре давно ждут украинских реформ, правильных решений и окончания войны на востоке, но вместо этого — Панама-гейт, грызня за кресла, круговая порука...»

Анна ШЕСТАК. «Бульвар Гордона»
Начинающая артистка из Нью-Йорка рассказала «Бульвару Гордона», почему решила делать карьеру в Украине и что украинцам следует позаимствовать у американцев
«Мои песни (большинство из них на украинском) здесь нужнее — украинцам нужна моральная поддержка»
«Мои песни (большинство из них на украинском) здесь нужнее — украинцам нужна моральная поддержка»

Новость о том, что в Украину за раскруткой приехала молодая певица из США, я сначала восприняла как нечто из области фантастики: наши-то, молодые-талантливые, мечтают, чтобы их заметили именно в Америке и Европе, и, чего греха таить, завидуют тем, кому удалось выступить, хотя бы в качестве десятого гостя с краю, перед западной публикой. А тут — из Нью-Йорка в Киев...

Встретиться с артисткой, выступающей под сценическим именем Kristina V, мы решили в одном из кафе на Печерске, и Кристина пришла не одна, а с командой: продюсером Юрием Квеленковым, организатором международных фестивалей Виктором Стримовским (который, собственно, заметил певицу на фестивале в Лас-Вегасе и пригласил в Украину) и директором Михаилом.

Оказалось, что Кристина так же, как и Михаил, из украинской диаспоры. 10 лет из своих 27 живет в Штатах, куда выехала с мамой из Львова. Прекрасно говорит по-украински: «Вдома стараємося лише українською. Із мамою, і з чоловіком — він теж із наших. Не уявляю, як би я вийшла за американця, мені здається, це були б двоє різних людей під одним дахом, яких по-різному виховували, яким у дитинстві читали інші казки... Заміж — тільки за свого!».

Первым делом миловидная блондинка показывает видеозаписи: «Можливо, це й любительський рівень, але я зростатиму — я цього хочу. Дещо вже є на українському телебаченні, дещо — на моєму сайті. Головне — не переплутати із сайтом моделі з червоним волоссям, у якої схожий псевдонім і яка позує без одягу. Як побачите щось подібне — знайте: обережно, то не я і там не співають!».

Узнав, что «Бульвар Гордона» — русско­язычное издание, Кристина немного смутилась: «Я-то можу перейти на російську, але боюсь, то буде суржик. Хоча інколи мене «пробиває» — навіть пісні російською пишу. Одна з них про війну в Донбасі — «Тебя я жду».

«МЫ НЕ СОБИРАЕМСЯ ОПУСКАТЬ РУКИ, НО ВАШИ ЧИНОВНИКИ, ПОХОЖЕ, ДЕЛАЮТ ВСЕ, ЧТОБЫ В УКРАИНУ ПЕРЕСТАЛИ ВЕРИТЬ ЗА РУБЕЖОМ»

— Кристине не раз говорили, что об этом лучше петь по-украински, — помогает подопечной Юрий Квеленков, — но я считаю: пускай и те, кто говорит только по-русски, слышат и, если еще не поняли, быстрее понимают, кто с кем воюет и как к этому относятся украинцы и диаспорные украинцы.

— У меня и о Майдане есть песня, — продолжает Кристина, — «Герої України не вмирають». Я посвятила ее Небесной сотне, мы сделали ролик, в котором собраны портреты погибших, начиная с Нигояна, Жизневского... И как только этот ролик выложили на YouTube, под ним появился комментарий пророссийского тролля, мол, «а фотографий убитых укропской армией у вас нету?». Мониторят только так! Атакуют на всех фронтах.

— А у нас бытует мнение, что диаспоряне, хоть и за Украину, но не совсем понимают, что у нас происходит...

— Ну как же? Разве не помните, как в Нью-Йорке, Чикаго, других городах проходили Евромайданы? Все мы понимаем, помогали и помогаем чем можем. Действуют волонтерские организации, необходимые вещи, оборудование, деньги регулярно собирают и передают украинские общины, церкви, куда ходят украинцы.

Правда, разочарованные тоже есть. Они говорят: «Столько денег перечислили, столько нервов потратили, а куда это по­шло? Почему в Украине все без изменений?». Ждут реформ, положительных сдви­гов, правильных решений и окончания войны на востоке, конечно же. Вместо этого — Панама-гейт, грызня за кресла, скандалы, круговая порука... Это очень хорошо видно из-за океана, вы не думайте! И все обсуждается. Мы не собираемся опускать руки, но ваши чиновники, похоже, делают все, чтобы это произошло и чтобы в Украину перестали верить за рубежом.

— Почему решили именно здесь реализовываться как певица?

— Мои песни (большинство из них на украинском) здесь нужнее — украинцам нужна моральная поддержка. Мне хочется, чтобы как можно меньше было таких, о которых вы только что сказали, — считающих, что «сытой диаспоре все равно». Я приехала, чтобы пообщаться с соотечественниками, чтобы петь для них. Ну и побольше узнать об их жизни, конечно.

— Что-то из того, что уже узнали, шокировало?

— Огорчило. В Америке заходишь в магазин — продавец расплывается в улыбке: «Ха-а-ай!». Кто-то считает, это лицемерие, показушная доброжелательность, но они так привыкли, быть доброжелательным у американцев в крови. Тебя могут мучить Бог знает какие проблемы дома, но ты не несешь их туда, где работаешь, не имеешь права психовать, окружающие не виноваты в том, что в твоей жизни происходит.

Здесь же все по-другому: много угрюмых людей, агрессивных, обхамят при первой возможности, «потому что жизнь такая». Украинцы издерганы войной, потерей сбережений и так далее, чрезмерно напряжены, и это, конечно, не радует. Но и не шокирует, потому что, если разобраться, в чем же их вина, если они действительно живут не так, как американцы? Талантливый, мужественный, без преувеличения героический народ заслуживает большего, чем имеет. Человек может заработать, а ему в его же стране не дают такой возможности — разве, понимая это, он может счастливым ходить? Кстати, вы знаете, чем я зарабатываю на жизнь?

«В АМЕРИКЕ МЕДСЕСТРА ЗАРАБАТЫВАЕТ ОТ 60 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ В ГОД. МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ СОБСТВЕННЫЙ ДОМ, ХОРОШИЙ АВТОМОБИЛЬ...»

— Расскажите! Как раз хотела поинтересоваться, не олигаршая ли вы дочь...

— На щастя, ні (улыбается), моя мама — медсестра, и я медсестра в больнице, в отделении кардиологии, сейчас учусь дальше, чтобы получить магистерскую степень: медицину люблю не меньше, чем музыку. У них, мне кажется, похожее предназначение: одна физически лечит, другая — духовно... Так вот, чтобы вы понимали: в Америке медсестра зарабатывает от 60 тысяч долларов в год, а с моей квалификацией — около 100 тысяч. Она может позволить себе собст­венный дом, хороший автомобиль...

— ...села в «лексус» — и на работу?..

— ...именно! А в Украине мои коллеги, которые во Львове окончили то же самое медучилище, где я училась когда-то, получают в месяц полторы тысячи гривен и думают, сесть им в маршрутку или пройтись пешком. Я не идеализирую США как государство, там полно своих, не очень приятных, нюансов, связанных с бюрократией, к примеру. Но разве можно с таким неуважением относиться к людям, от которых зависят человеческие жизни? А потом поднимать вопрос о взяточничестве в больницах, обвиняя врачей и медсестер в том, что они не могут прожить на нищенскую зарплату. Это лицемерие на государственном уровне: государство толкает человека на преступление, а потом еще и судит.

Обеспечьте медработникам, учителям, воспитателям достойную зарплату, а тогда уже говорите, что идете в Европу или куда-либо еще. Не смешите весь мир «подъемами окладов на 35 гривен», сделайте так, чтобы молодые, способные, желающие и могущие работать не бежали за границу, — и это будет самая важная реформа.

— Ну, после нашего интервью еще как побегут: медсестра из США на досуге на свои заработанные деньги слетала в Украину попеть...

— ...(смеется) походить по студиям, телеканалам и дать концерт — в клубе MonteRay на Прорезной. Но я ведь не для того это рассказываю, чтобы показать, какая хорошая жизнь в Штатах и какая везучая я, а чтобы здесь понятно было, к чему стремиться и что из западной жизни стоит взять и перенести в Украину.

«ДИАСПОРА ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ВАКАРЧУКА, ДЛЯ НАС ОН НОМЕР ОДИН. ПРАВДА, НЕДОУМЕВАЛИ, КОГДА ОН С НАМИ, УКРАИНЦАМИ, ПО-АНГЛИЙСКИ СТАЛ ГОВОРИТЬ»

— Наши звезды наперебой хвастают «успешными турами по США» — интересно, кого из украинских артистов там действительно знают?

— Для диаспорных украинцев номер один — Вакарчук. «Океан Эльзы» очень любят, слушают с удовольствием, недавно у Святослава еще и как у общественного деятеля был аншлаг — в Нью-Джерси. Зал был битком набит — люди отовсюду ехали на его лекцию! Правда, недоумевали, когда он с нами, украинцами, по-английски стал говорить. Спросил сначала: «На каком языке вам лучше?» — мы только плечами пожали, мол, ты украинец, мы украинцы, на китайском будем, наверное? А он как пошел на английском без остановки чесать! (Смеется). Там, в зале, люди, которые полжизни в Америке живут, а английского не знают, обходятся парой-тройкой фраз, они просто не понимают, о чем речь, просят: «Українською, будь ласка!».

В общем, все было хорошо и умно сказано, не зря человек стал стипендиатом лидерской программы в Йеле. Только в следующий приезд, Слава, пожалуйста, говорите по-украински: мы свои, мы поймем. По-английски нам и американские политики расскажут.

Джамалу знаем, конечно же: уверена, что если бы она приехала, был бы полный зал, потому что вся диаспора переживала за нее во время «Евровидения». Руслану любим — гордились, когда ее принимала Мишель Обама. Своих, диаспорных, звезд тоже ценим — самой яркой до сих пор остается Квитка Цисык, чей голос на американских радиостанциях звучал чаще, чем голос Мадонны. Для меня Квитка — образец и кумир.

— Не думали испытать себя в ук­ра­ин­ских талант-шоу — «Голосе», «Х-факторе»?

— Пока разве что в «Караоке на Майдане», грі народних співаків. (Улыбается). Понимаете, я не такая сильная вокалистка, как ребята, которые в «Голосе» поют джаз, оперу, соул. Я не суперголос, а автор-исполнитель — пою те песни, которые пишу сама, и так, как душа подсказывает. В музыкальную школу ходила, да и сейчас занимаюсь музыкой — в этом помогает Вячеслав (Стив) Мунтяну, известный музыкант и аранжировщик. У него в США хорошая студия и оркестр — биг-бэнд «Миллениум», он дал моим песням то обрамление, которого я сама никогда бы не сделала. Много надежд возлагаю на сотрудничество с Юрием Квеленковым, на его опыт в шоу-бизнесе. Я, кстати, не единственная диаспорная украинка среди артистов, которых он продюсирует.

— Недавно я начал работать со знаменитым скрипачом Василием Попадюком — украинцем, ставшим Золотой скрипкой Канады, — объясняет Юрий Квеленков. — Планы, конечно, грандиозные, но все сразу выкладывать не буду, скажу только, что Василий и его бэнд готовятся к туру по странам Востока. И возможно, эту мужскую компанию разбавит новая украино-американская звездочка — Kristina V...



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось